Данная статья раскроет шесть основных специфик освещения, таких как направленность и яркость, степень равномерности распространения, цветовые характеристики и насыщенность, а так же самые удачные методы его использования в целях подчеркивания или подавления заданных характеристик и вида предмета, его модели, деталей и передаваемого настроя. Подвергнутся рассмотрению специальные приборы для освещения, а так же мы расскажем, как работать с разными типами света.
Организация и выбор подсветки является творческим и индивидуальным подходом. Со временем вы и сами ощутите, насколько это вдохновляющий процесс. Множество фотографов обладают своими личными неповторимыми стилями, которые возникают благодаря иному мировосприятию, ведь с одной только помощью света можно представить один и тот же портрет совершенно в разных интерпретациях.
Знания о формировании изображения будут полезны в понимании особенностей иллюминации, приведенных в этой статье. Источники свечения: солнце, свечу, лампу или другой прибор, — можно использовать в подсвечивании предметов, имеющий абсолютно любые наружные характеристики.
Контроль света является одним из главных составляющих в сфере его наилучшего изучения. Можно начать с обычного студийного помещения, или воспользоваться комнатой. Поставьте эксперимент над недвижимым предметом, расположив его на любой удобной поверхности в помещении, которое не проницает свет, воспользовавшись видеокамерой со штативом. Требуется достаточная просторность, чтобы установить нужное количество ламп. После самостоятельного изучения специфики распространения излучения, вам будет гораздо легче ориентироваться в восприятии объектов при естественном освещении.
К примеру, живописная композиция создается Оливером Рихоном с помощью установки предметов таким образом, чтобы они как можно лучше выражалась на столе. Таким образом, его работы напоминают творения художников, посвятивших себя написанию натюрмортов, а так же раскрывают безупречные знания перспективы.
Световые характеристики
«Характер» — терминология, используемая для описания теневой разновидности, которую образовывает предмет. Тень бывает как контрастной и выразительной, так и плавной, или же эти характеристики образовывают что-то среднее. Величина тени, и ее вид напрямую зависит от специфики освещения и его расстояния от предмета. Существует различие между светом, исходящим от точечного источника, к примеру, лампы или фонарика, и источником, расположенным на большом расстоянии — солнце и луна.
От крупных световых источников мы получаем более размягченный световой эффект, под эту кандидатуру отлично подходит облачный небосвод или окно, покрытое зимней изморозью. Лист, предназначенный для рассеивания света, отлично подойдет для создания мягкой иллюминации при наличии любого источника.
Продолжайте экспериментировать, отраженное излучение может так же послужить для подсвечивания. Создать его можно с помощью направления его на гладкую поверхность, от которой он сможет отразиться — плотный лист бумаги, белый зонт или любая ближайшая стена. Можете воспользоваться и обратным воздействием. Мягкий источник освещения можно с легкостью преобразовать, используя черный щит с небольшим отверстием, сквозь которое будет проходить целенаправленный жесткий свет. Если в комнате находятся окна со встроенными жалюзи, с их помощью вы так же можете сделать выразительное освещение.
Специфика освещения кардинально изменяется в зависимости от габаритов и дистанции, на которой расположен источник, а так же оказывают заметное влияние на отражение от сверкающих плоскостей. Насыщенный свет создается благодаря грубому источнику иллюминации. Примером могут послужить блики на глазах человека. Возьмите во внимание, что они являются лишь отражениями эпицентра освещения. Размягченное свечение может способствовать потере насыщенности сверкающего предмета при отражении от крупного и нечеткого источника.