Горная местность не перестает поражать воображение своей величественной красотой. Создание горного пейзажа - сложный процесс, предназначенный исключительно для сильных духом людей, готовых к высоким физическим нагрузкам. Данный процесс не только безумно интересен, но и предусматривает возникновение определенных технических накладок, ведь зачастую съемки проходят в труднопроходимых местах. Данный материал поможет вам разобраться в секретах качественной съемки в горах. Он содержит полезные рекомендации для тех, кто только начинает осваивать данное направление искусства фотографии: мы расскажем о предпочтительных конфигурациях настроек камеры, позволяющих добиться максимально естественных цветов на снимках.
В чем состоит сложность проведения съемок в горах
Камнем преткновения в процессе создания горных пейзажей считается искаженная цветопередача на готовых фотографиях. Человеческий глаз наблюдает сочные, полные глубоких тонов цвета, а на снимке мы зачастую видим лишь блеклые, сухие тона, способные испортить результат кропотливой работы. Столь неприятная тенденция связана со спецификой воздуха в горных возвышенностях, а также значительным расстоянием между объектами съемки. Если вам нужны действительно качественные фотографии с реалистичной цветопередачей, необходимо задуматься о приобретении достойного оборудования, грамотно настроить светочувствительность и иные параметры камеры.
Какое именно оборудование необходимо для съемки горных пейзажей
Для достижения наилучшего результата, вам необходимо при себе иметь:
- широкоугольный объектив для проведения панорамных съемок;
- фотофильтры, устраняющие излишний ультрафиолет;
- дополнительный комплект зарядки, ведь на возвышенностях она кончается очень быстро;
- штатив;вместительную сумку, комплекты одежды, лекарства, питание, устройства навигации, дождевой плащ.
Конфигурация настроек камеры для съемки в горах
Для достижения наилучшего результата съемки необходимо позаботиться о корректных настройках камеры.
- Светочувствительность
При работе в горах, мы советуем регулировать ISO в показателях 100-400 единиц. Повышенный уровень ISO рекомендуется в случае слабого освещения, при работе с подвижным объектом, а также в случае невозможности фиксации камеры. Низкий показатель ISO предпочтителен при съемке объектов в динамике.
- Настройки выдержки
Есть простое правило: чем стремительнее объект движется, тем ниже устанавливается показатель выдержки. Для работы с динамичными объектами советуем настраивать выдержку на уровне не более 1/1000. В случае превышения данного уровня на снимке может появиться смазанный след. Следить необходимо также за расстоянием до объекта съемки: от дальности его нахождения зависит длина выдержи. Кроме того, при фотографировании объекта сбоку ее длина должна быть меньше, чем при встречной съемке.
- Диафрагма
С помощью правильной конфигурации диафрагмы можно добиться максимально удачных фотографий. Уровень диафрагмы напрямую сказывается на резкости изображения: при малом открытии зона резкости обширная, а при большом открытии происходит смазывание на фотографии всех объектов, кроме располагающегося в фокусе. Уровень диафрагмы рассчитывается дробным способом - чем выше знаменатель, тем ниже уровень открытия.
Соблюдая несложные правила и грамотно настроив вышеуказанные параметры камеры, вы непременно придете к желаемому результату.